Дорогие партнёры!

Приближается «Чёрная пятница» и многие продавцы рассчитывают на значительный рост продаж в этот период. Но как все правильно организовать и провести эту акцию максимально эффективно? Предлагаем Вам несколько советов, которые, наверняка вам понравятся.

Историческая справка: «Чёрная пятница» – это пятница после Дня благодарения в США (День благодарения отмечается в четвёртый четверг ноября), это день старта рождественских распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день появился ещё в 19 веке, но сам термин «Чёрная пятница» стал использоваться только с 1966 года. В промежуток между Чёрной пятницей и Рождеством (24 декабря) розничная торговля США получает порядка 20% годовой выручки – только представьте: 1/5 годового оборота за один месяц!

Итак, с чего начать? Самое простое решение – просто скидки на всё: 5%, 15%, 25% и даже 50% и 80%. Для любителей сэкономить это не плохое решение, но далеко не идеальное. Рекламировать скидками весь ассортимент это стрелять из пушки по воробьям – дело затратное и малоэффективное. А для холодного (не подготовленного) клиента наличие скидки не является мотивом к покупке неизвестного или не понятного ему товара.

Гораздо лучше будет сделать точечные скидки на ваши бестселлеры – товары которые вы хорошо продаёте и по которым есть большой процент клиентов, которые готовы у вас купить, но им дорого. В этом случае аудитория подготовлена и вы предлагаете не «неликвид», а качественное и популярное изделие. Очень хорошо будет показывать старую-новую цену и сумму экономии – а не только % скидки. Просто к проценту скидки современный покупатель уже привык и не реагирует так активно, как на фактическую экономию в денежном эквиваленте.

Так же вы можете установить размер скидки плавающим, в зависимости от суммы закупки или количества товаров в заказе. Это хороший способ увеличить средний чек и повысить объем выручки.

Для повышения лояльности ваших постоянных клиентов, Вы можете сделать дифференцированные скидки – для постоянных клиентов скидки выше, чем для тех, кто покупает впервые. Постоянные клиенты оценят такое внимание, а новичкам захочется попасть в привилегированный клуб постоянных покупателей.

Следующий способ правильных скидок – это объединение нескольких товаров в набор со скидкой. Для клиента это экономия, а для вас увеличение среднего чека. Продумывайте практичные для клиента наборы, чтобы клиент не воспринимал некоторые составляющие как ненужный балласт к скидке. Не забывайте их красиво упаковывать – клиентам такое нравится. Делайте фото и видео таких наборов и показывайте клиентам.

Одной из вариаций наборов является схема «товар плюс подарок». В этом случае срабатывает слово «бесплатно» - для многих клиентов оно более желанно, чем «скидка» и «экономия».

Более хитрым вариантом скидки является купон на сумму скидки на следующую покупку. Такой купон является якорем, который заставит клиента сделать, как минимум, ещё одну покупку в вашем магазине, а значит высока вероятность, что клиент станет постоянным. Если повторной покупки не будет – вы не теряете ничего – вы же продали первый товар без скидки. В случае, если клиент не захочет/не сможет сделать покупку с купоном, он сможет подарить его другому человеку, т.е. приведёт вам нового клиента.

Желаем вам хороших продаж и лояльных клиентов!